(ГЛЮК: ТРЕТИЙ ЗАХОД) СИМФОНИЯ
1. Чувак был абсолютно ни при чем. 2. Он работал на пасеке. 3. Он выкатил из сарая бочку и покатил. 4. Набирая обороты, бочка грохотала и подскакивала на уступах действительности. 5. Заслышав нарастающий Грохот, разбегались и прятались в щели мудрецы и глупцы. 6. Всюду с истошным визгом вспарывали воздух абстракции, разлетавшиеся во все концы вселенной подобно детям Нарады[2] . 7. БЕРЕГИСЬ: Б О Ч К А ! ! ! — — — 8. Таким образом мир был очищен от мудрецов, глупцов и абстракций. 9. Снег выпал и не таял между цветов, волк возлежал вместе с агнцем, шагающие экскаваторы воспевали Гимн. Атомы слетались на священную свадьбу огня и воды. — — — 10. Чуваки собирались. 11. В одном конце длинной трапезной стоял длинный стол. За ним воссели чуваки. 12. В противоположном конце трапезной показался Шива. Он вынес чувакам из мойки стаканы. 13. В вечной пляске[3] он приближался к чувакам издалека, жонглируя подносами, плотно уставленными вымытыми гранеными стаканами, подбрасывая их ногами, шестью руками и взглядами двух глаз, периодически уничтожая один из подносов сверхогненным взглядом третьего глаза и порождая взамен его новый большим пальцем правой ноги. 14. В вечной пляске Шива приближался к чувакам. 15. Чуваки созерцали Пустоту стола, духовно предвкушая Новую Трапезу. 16. Шива подошел[4]. Принесенные им подносы со стаканами зависли в воздухе над столом, образуя очертания Шара. 17. Вымытые стаканы светились Нежной Конкретностью. 18. С АБСТРАКТНОСТЬЮ БЫЛО ПОКОНЧЕНО[5]. — — — 1. В окружении апсар[6] они пили Вино Новой Трапезы. — — — 2. Чуваки были нормальны. 3. Они выпили Три Тоста. 4. После третьего тоста встал нормальный чувак, сел, восстал[7] и изрек: (начинается речь нормального чувака) 5. «Где наши братья? 6. Где те воины духа, которых некогда покинул момент истины[8]? 7. Где те неимущие сгустки абсурда, что продали душу за ритм и надежду[9]? 8. «Неужели мы оставили их? 9. Неужели мы бросим их во рвах и на уступах[10]? 10. Неужели мы не нальем им Вина Новой Трапезы? 11. «Путь Чистилища пройден. Юпитер — сказал свое веское слово[11]. — — — (продолжается речь нормального чувака) 12. (пауза) 13. «Что они видели в жизни? 14. Они даже женщин никогда не видели, не то что апсар[12]. 15. «Где их Академия? 16. Уже целый цикл о ней ничего не слышно. 17. Быть настолько абстрактной, чтобы не быть — не это ли ей по сердцу? Не это ли ее кредо и дао? 18. «О, грешные монахи премудрости! О, неразумие!» (кончается речь нормального чувака) — — — 1. Образующие Шар горизонтально зависшие над столом пустые подносы взорвались радужным пламенем. 2. Пламенеющий репейник соткался из радужных языков. 3. Пламенеющее репье разлетелось и вцепилось в одеяния чуваков. 4. Они были отмечены пламенеющим репьем. — — — 5. Тогда чувак напротив восстал и сказал: 5’. Т.е., рек: (5''. Многозвездчатое репье радужно пламенело на одеянии любимого серого цвета:)
6. Свобода — мираж слепца, —
8. «Цифры бесконечностей, как
9.
Нет концов у счетов; нет 10. Потому что небо, свернувшееся как свиток, развернуто и наклеено в качестве обоев трапезной.
10’.
В том числе и на 11. Вот - лотосы, а вот - керзовые сапоги расцветают на нем неслиянно[14]!
12.
«Се Пустота стола вновь
13.
Как обычно, из нее эманирует 14. Трапезная полна ею[17]. 15. Высший сорт[18]! 16. «Видишь новое небо в ее (трапезной) окнах, застекленных Прозрачностью? 17. Половина яхонтов и изумрудов с него рухнула от Изумления, ибо впервые мы говорим друг с другом[19]. 18. Manum de fabula[20]: Пресуществление!» — — — 1. И казалось как будто не он говорит. — — — 1. См. VI,0,9. — — — 1. Се разреженные облака золотого подмаренника колыханием возгласили: . . . . . . . . . . . .[21]
КОНЕЦ Золотое сечение: целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей: AC/AB=AB/AC, где AB+BC=AC. Мистическое золотое сечение лексики симфонии: С - обычные слова, пишущиеся с маленькой буквы. В - слова, пишущиеся с большой. Для слов уровня А, которые по своей мистической значимости также относятся к пишущимся с большой, как те — к пишущимся с маленькой, графического эквивалента в традиционной системе не существует. Следует иметь в виду, в данном тексте именно слова уровня А отмечены большими буквами. Что касается слов уровня В, следует, читая симфонию, любоваться их подразумеваемыми большими буквами, отличая их от слов уровня С, которых в симфонии не так уж много (к ним относятся главным образом вспомогательные, типа «и» или «чувак»). В «Третьем заходе» все слова употреблены in bonam partem, тогда как в «Вероне» (она же «Гренландия») — in malam partem, а во «Флоренции» — вперемежку. Действие симфонии происходит в месяце фрюктидоре. Жанр, ясное дело, мистерия. Номер симфонии при ссылках — ?. Подобно первой, она делится на шесть частей. «Третий заход» ср. «второе пришествие». «Вперемежку» от «перемежаться», а «вперемешку» от «перемешиваться». Ввиду неслиянности никакое перемешивание недопустимо.
[2]
У Нарады родилось 10 в мрачной степени (астрономич.)
сыновей, которые забили всю землю, и,
чтобы она не накрылась, Нарада послал
их подальше разведать границы
вселенной и рассказать ему. Пока ни
один не вернулся.
[3]
Шива в наст. момент не разрушает
пляской старого мира, т.к. тот уже
разрушен. Не факт, что он пляшет на
радостях(?) или чтобы усладить пляской
чуваков. Во всяком случае, он пляшет
вечно.
[4]
Вечность кончилась.
[5]
См.II,10,1. [Не следует принимать слишком
всерьез того, что] абстрактность есть
тотальное хроническое заболевание
старого мира, ржавчина, разъедающая все
его формы, сущности и потенции.
[6]
Апсара — нечто среднее между гурией и
русалкой. Кто не видел, все равно не
поймет.
[7]
До него не сразу дошло, что раз такие
дела, то тут уже не встают, а
исключительно восстают (в т.ч. из
мертвых).
[8]
См. II,10,6.
[9]
См. XVIII,2,?+2.
[10]
Данте.
[11]
См. XVIII,7,15.
[12]
Нормальный чувак совершенно прав. В
первом цикле не встречается ничего
похожего на женщину. Во втором кое-что
похожее есть. Например, кошка, на
которую чувак и глядит по методу барана
на новые ворота. Что касается Той,
которая названа Верочкиной сестрой и
Сониной дочкой, это скорее своего рода
богиня и к тому же монашенка.
[13]
См. VI,2a,3.
[14]
См. II,2,1. Идею неслиянности см. в
частности ?,1,9 и ваще тотально.
[15]
См. I,5,29; VI,1,1-4; также V,1,2. Ясное дело,
нельзя быть неизменным вновь, но
это без разницы.
[16]
См. Ia,3,5; также I,1,1 и др. Ясное дело,
чуваки в данной ситуации шугают панты.
Неужели кому-нибудь может придти в
голову, что в данной ситуации (ср.
IIa,2,1) можно делать что-либо иное, как то:
работать, защищать идеалы, совершать
усилия для достижения цели и пр.? Если
кого-нибудь волнует судьба бунтаря-автора
из второго цикла, то, хотя «всем
бунтарям не хватает ума» (А.Макаревич),
см. ?,3,9.
[17]
Полнота из пустоты. Ср., в частности,
III,1,1.
[18]
Ср. II,1,1.
[19]
Действительно, никаких прецедентов
диалогу чуваков не имеется. Один раз он
чуть было не состоялся (VI,0,5), но первый
чувак промолчал и вместо диалога
начался второй цикл. А теперь диалог
вместо третьего.
[20] Вообще de tabula, но у нас-то не tabulae, а fabulae,
[21]
Царствiю Его не будетъ конца (пер. с яз.
колых.)
|